апут

После того, как ОНФ решили не распускать, а перевести в формат некоего неофициального «ока государева», Народный фронт оказался в странной ситуации, — пишет издание «Комсомольская правда». Вроде мандат на критику властей, как местных и федеральных, есть, но те прислушиваться к «фронтовикам» не особенно спешат. Но зато пару раз в год, когда на форумы ОНФ приезжает президент, Народный фронт получает возможность разом посчитаться за все. В понедельник был именно такой день: Владимир Путин прибыл на медицинский форум ОНФ.

На трибунах зала Экспо-центра к началу пленарного заседания маялись члены правительства, имеющие прямое или косвенное отношение к медицине. Особенно тревожно было непосредственно за главу минздрава Веронику Скворцову: по сути, весь форум должен был стать сплошной критикой ее ведомства. И во вступительном докладе прозвучало однозначно: денег в отрасли стало больше, а обслуживание населения ухудшилось. Более того Путину даже предложили ввести некий мораторий на дальнейшее реформирование минздрава.

Но президент рубить с плеча настроен не был и попытался перевести пыл «фронтовиков» в конструктивное русло:

— Мне кажется, смысл всей работы, которую вы проделали, не в том, чтобы прекратить любые изменения, а в том, чтобы направить их в нужное русло, — сказал Путин. — Если вы увидели, что что-то делается не должным образом, а что-то не делается вовремя или делается не так, как задумывалось, самое главное — внести коррективы в эти реформы, нужные и своевременные

Все два часа разговора прошли под знаком вполне медицинского вопроса «где у вас болит?». У большинства сильнее всего болело в кошельках. Денег либо не было, либо не хватало, либо шли они не туда, не так и не тем. И первым же делом главе государства пожаловались на сокращение бесплатных медицинских услуг и замещение их платными.

— Не может быть ничего такого уничтожено в системе здравоохранения, что является обязательным для оказания бесплатной медицинской помощи, — заявил президент. — Если такие действия совершаются, то они являются незаконными, и требуют быстрой и эффективной реакции со стороны соответствующих федеральных, либо региональных структур.

На форуме произошло, наконец, то, на что все давно хотели бы посмотреть: живой диалог президента с проштрафившимся чиновником. На жалобу одного из участников, что ему замруководителя Росздравнадзора сказал: «чтобы не воровали деньги, нужно указание сверху», Путин поинтересовался:

— А у нас руководитель Росздравнадзора здесь? Какие еще вам нужны указания, чтобы деньги не тырили у народа из карманов?

Тот ответил, что указания не нужны и ведется проверка обнародованных фактов коррупции.

— Год назад была проверка! — возмутился «заложивший» его участник форума. — Ребенок уже успел родиться за это время!

— У вас ребенок родился? — удивился Путин.

— Не у меня, но у кого-нибудь точно родился.

— Доложите мне потом результаты проверки, — попросил Путин главу Росздравнадзора, не став никого казнить, не разобравшись как следует.

Много дискутировали, что делать с импортозамещением лекарств. Президент рассказал о задаче добиться выпуска 90% препаратов в России, но не запретительными мерами.

— Мы никогда не говорили, не говорим и не собираемся говорить, что мы будем запрещать какие-то импортные препараты либо импортную технику, — сказал он. — Ни в коем случае!

Путина спросили, как он относится к тому, что чиновники лечатся за границей. Он тут же устроил блиц-опрос самих чиновников.

— Я лечусь в Российской Федерации, — ответила вице-премьер Ольга Голодец. — У меня есть любимые клиники. К сожалению, не всегда есть результат, но это как раз проблема нашей системы, которую мы должны реализовывать вместе.

Путин высказал и свое мнение о лечении высоких чиновников за рубежом, и оно было отрицательным.

— Они должны думать, как улучшить систему здравоохранения, и здесь лечиться, улучшить систему образования и здесь дать возможность получать дипломы своим детям, — сказал президент. — Конечно, это такой моральный выбор. Запретить, заставить было бы неправильно, а вот побудить человека к тому, чтобы пользоваться услугами национального здравоохранения или образования, конечно, можно. И, конечно, нужно присматриваться к тем людям, которые поступают так или иначе. Уверяю вас, я так и делаю.

— Я стараюсь не лечиться, а заниматься спортом, — признался Путин. — А вообще, если что-то происходит, то конечно в ЦКБ. Как повелось испокон веков, все люди, исполняющие соответствующие обязанности, там лечатся.- А вы сами где лечитесь? — довела тему до логического завершения участница.

Правда, тут же констатировал, что и на высшем уровне не все в слава богу:

— Врачи, работающие в ЦКБ, недовольны уровнем оказываемых ими услуг, они считают, что и уровень подготовки кадров, и финансирование, и техника не удовлетворяют требованиям сегодняшнего дня. Там много своих вопросов и проблем, и там тоже нужно многое реформировать.

То есть признал, что пока нигде у нас в медицине порядка нет.

В этом смысле не согласился с президентом только доктор Леонид Рошаль, заявивший, что «в детской медицине у нас ситуация лучше, чем во взрослой». Он был единственным на форуме, кто ни на что не жаловался.

Рубрики: Новости

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.