Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Арбитражного суда Волгоградской области об отказе ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее «ЛУКОЙЛ-ТТК») в удовлетворении исковых требований к Волгоградской области в лице министерства финансов Волгоградской области и к Правительству Волгоградской области о возмещении за счёт средств казны Волгоградской области денежной суммы в размере 329 223,72 рублей. Кассационная жалоба истца по данному делу оставлена без удовлетворения. Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе арбитражного суда, иск общества основан на статьях 15, 16, 1069, Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 35 от 6 мая 2011 года. По мнению ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», образовавшиеся убытки – следствие исполнения постановления правительства Волгоградской области от 5 марта 2013 года № 104-П «О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги», противоречащего федеральному законодательству в сфере определения порядка оплаты за коммунальный ресурс.
Обосновывая размер требований, общество пояснило, что заявленная к взысканию сумма определена за март, апрель и май 2013 года в виде разницы между стоимостью объёма коммунальных услуг за горячее водоснабжение по показаниям общедомовых приборов учёта в отношении многоквартирных жилых домов в г. Волжском по ул. Карбышева, 103, ул. Королева, 4, ул. Мира, 145, ул. Оломоуцкая, 24, бульвар Профсоюзов, 32 и размером платы по начислениям, которые им производились при исполнении постановления правительства Волгоградской области № 104-П.
В ходе разбирательства суд пришел к выводу, что истец не мог проигнорировать требования Постановления № 104-п (в первоначальной редакции), которое в спорный период являлось действующим и подлежало исполнению всеми субъектами правоотношений, которым было адресовано.
Суд также подчеркнул, что указанный нормативно-правовой акт был принят правительством Волгоградской области не для того, чтобы предоставить какие-либо льготы и скидки для граждан, проживающих в многоквартирных домах, а в целях обеспечения законных прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и недопущения необоснованного роста платы за коммунальные услуги. При этом постановление № 104-п предусматривало блок мероприятий, направленных на обоснование исполнителем коммунальных услуг выставляемых гражданам объёмов на общедомовые нужды.
Как сообщает пресс-служба арбитражного суда по Волгоградской области, причинно-следственная связь между принятием правительством Волгоградской области постановления № 104-п и образованием у истца убытков по материалам дела судом не установлена.
Рубрики: Из первых уст