Продолжается сериал с устройством прокурором Суровикинского района Поляковым В.В. собственной жены на «тёплое место». Напомним историю вопроса. Работал обычный человек Бажин Сергей Николаевич в должности начальника районного центра занятости населения, а у прокурора жена дома плешь проедала. Далее областной начальник расторгает с обычным человеком трудовой договор и внезапно желает взять на его место супругу руководителя надзорного органа района. Логику действий областного бюрократа понять не сложно (проблем с прокуратурой не будет). Действующим законом предусмотрен особый порядок разрешения вопросов о конфликте интересов. В суровикинских реалиях получилось, что муж (прокурор) за женой (начальником центра занятости) надзирает.
Мы направили соответствующее письмо и получили ответ начальника отдела кадров, в котором было подробно расписано какие законы соблюл Поляков, решая вопрос о назначении жены в ЦЗН, а также указано, что их вопрос рассматривался в областном аппарате на комиссии. Об одном только забыл упомянуть господин начальник кадров: согласилась ли областная прокуратура на суровикинскую систему надзора? Мы, люди настойчивые, поэтому спросили ещё раз уже с обжалованием ответа кадровика и вот что получили в ответ:
Думается Вы обратили внимание на то, что суть ответа можно свести к простонародному выражению «рылом не вышли», чтобы узнать позицию надзорного органа региона относительно взаимоотношений муж-жена, прокурор-начальник ЦЗН. Когда чиновник понимает, что его ответ («основанный на букве закона») просто смешон с точки зрения здравого смысла, он прячется за статьи и параграфы. Вот и уважаемый заместитель прокурора области впал в этот грех. По-человечески понимает, что глупо поступил его районный коллега, но прокурорская солидарность и честь мундира (всё разумеется в кавычках) не позволяют признать очевидное. В Волгоградской области осталась последняя инстанция, позволяющая навести порядок в этом вопросе, прокурор региона Ершов М.О. Видимо придётся и его побеспокоить, чтобы далее в ЮФО волну не поднимать, хотя, в случае необходимости, и это мы сможем.
Да, хотим обратить Ваше внимание, дорогие читатели, на один казус. Кадровик облпрокуратуры нарушил сроки рассмотрения нашего обращения на целую неделю (текст ответа подписан 24 мая, а на почту попал 2 июня), и заместитель прокурора области, не желая признавать это, придумал новый постулат. Оказывается, подписанный ответ заявителю может сколь угодно долго лежать в т.н. экспедиции и ждать своей очереди на отправку. Так что, благодаря заместителю прокурора Волгоградской области мы повторно смогли убедиться в мудрости русского народа. Как там про закон и дышло? Надеюсь, помните.