В первую декаду мая 2017 года Ростов и Волгоград были взбудоражены известием о похищении трёхлетнего ребёнка в городе Морозовск Ростовской области. Буквально через сутки ситуация благополучно разрешилась – нашли и похитителей, и жертву. Оказалось, что преступники проживали недалеко в хуторе Ярской Чернышковского района Волгоградской области. Дай Бог, здоровья той продавщице, которая смогла запомнить марку и фрагмент номера автомобиля, а также сотрудникам органов внутренних дел, перелопатившим гору информации и нашедшим сведения о похитителях.
Мы хотим обратить Ваше внимание немного на другое. Преступники – супруги Павловы на протяжении длительного времени занимались «воспитанием» приёмных детей. С этой целью они усыновили четверо малолетних детей, двое из которых — Егор и Данила по хронологии событий были последними. Местом постоянного проживания приёмных детей являлось собственное домовладение Павловых, расположенное в хуторе Ярской Чернышковского района Волгоградской области. В результате халатности матери Егор получил тяжёлую травму и ввиду неоказания медицинской помощи умер. Так называемая мать закопала тело ребёнка на своём земельном участке.
Исходя из требований действующего законодательства, в том числе, Закона о прокуратуре и Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», ряд должностных лиц был обязан осуществлять регулярный мониторинг состояния законности при проживании приёмных детей у супругов Павловых как ранее, так и в текущем моменте. В соответствии с ведомственными приказами, данная работа основным бременем была возложена на прокуратуру Чернышковского района, в лице её руководителя Круглякова Олега Николаевича и его помощника Попова Ивана Алексеевича.
Руководством ГП РФ закреплено привлечение к работе по осуществлению надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи наиболее квалифицированных и опытных работников, что не означает выполнение всех проверочных функций одним лицом – представителем прокуратуры. Следует отметить наличие в каждом районе органа опеки и попечительства, органов внутренних дел, администрации населённого пункта, участкового педиатра, руководства ЦРП района.
Теперь задумаемся. Сейчас представители органа опеки и попечительства (сам руководитель и его подчинённый) отстранены от должности, в отношении них расследуется уголовное дело.
Но вопросов осталось много. Где были участковый инспектор полиции, глава администрации, участковый педиатр и остальные? Чем занимался помощник прокурора района Попов, обязанный в силу закона и приказа своего самого большого начальника, перепроверять работу ОППН, в том числе, с выездом в конкретные места проживания приёмных детей? Как контролировал работу своего подчинённого господин прокурор Кругляков? Видимо, ни у кого из вышеперечисленных лиц руки до судьбы ныне покойного Егора не доходили.
Следующий момент. Как выяснилось, Егора и его брата Данилу забрали при живой матери у родной бабушки. При этом, сам орган опеки и попечительства не рассматривал вопрос о передаче детей близким родственникам. Почему?
Далее. Решение о передаче приёмных детей конкретным супругам принимается в ходе судебного заседания с участием всех заинтересованных лиц, в том числе, представителей прокуратуры. Каким образом была изучена личность, так называемых, отца и матери, которые на момент рассмотрения дела, помимо собственного ребёнка, уже имели двух приёмных детей и ходатайствовали о взятии под опеку Егора и Данилы.
Даже самый беглый взгляд позволяет увидеть все эти огрехи в работе чиновников. Они будут и далее спокойно пить, есть, спать, отдыхать на курортах, воспитывать своих детей. Или может кто-то поплатится за свою лень?!