31 октября 2016 года, то есть 2 дня назад был опубликован указ Президента России об освобождении от должности четырёх генералов МВД и прокурора Ленинградской области Станислава Иванова, а уже вчера прозвучала информация о возбуждении в отношении него уголовного дела по части 6 статьи 290 УК РФ (взятка в особо крупном размере).
Чем же отличилось «око государево»? В принципе, ничего слишком неординарного: крышевал бизнесмена, создавал проблемы его конкурентам, и за это получал ежемесячный абонемент, а также премии, в виде автомобиля Тойота и двух турпоездок с семьёй за рубеж на халяву. Что из этого следует? Во-первых, что неприкасаемых, даже в синих мундирах, нет. Чайка у Президента более в чести, нежели Бастрыкин, поскольку сотрудников следственного комитета Никандрова, Максименко и Ламонова похватали прямо с рабочих мест, а этому деятелю дали-таки возможность уволиться.
Идем далее. Иванов был назначен прокурором Ленинградской области летом 2014 года, и уже через 2 года стал взяточником? Так не бывает. До этого он работал в Москве и Калуге, скорее всего и там следы подвигов Иванова остались. Будут ли это раскапывать, вопрос, причём ответ на него не очевиден. Еще один момент: при назначении на должность прокурора субъекта федерации проводится специальная проверка, в которой, помимо ведомственных служб, участвуют и, так называемые, «смежники». Предположим, внутри прокуратуры Иванов, либо его покровители решили вопрос, но куда, спрашивается, ФСБ смотрела? Кроме того, документы должны пройти через администрацию самого Президента, и опять прокол. Вопросы, видимо, должны быть заданы и собственной безопасности надзорного органа, и кадровым службам, так что, выходит, не только Следственный Комитет переродился, а и в его колыбели не всё ладно.