Весной текущего года Волгоград поразил очередной коррупционный скандал. По подозрению в получении взяток были задержаны три чиновника Управления Судебного департамента в Волгоградской области, причём, два из них – высокопоставленные – руководитель управления Безроднов и его заместитель Куканов. В одну компанию с ними попал специалист Манченко.
Для обывателя поясним, чем занимается Судебный департамент. Эта структура не выносит решения по уголовным и гражданским делам, но обеспечивает всю машину судопроизводства, то есть суд должен где-то квартировать и, соответственно, нужны: компьютеры, расходные материалы, картриджи, бумага и многое другое. Помимо этого, автомобилям требуется бензин, а если сломаются, то и запчасти. Всем этим и другими подобными делами и занимается Судебный Департамент. Пишем с большой буквы, потому что без этой службы сам процесс судопроизводства невозможен в принципе, век рукописных решений давно и безвозвратно ушёл.
Теперь о главном. Любое предоставление товаров, либо услуг в суд проводится через аукционы, организацией которых занимается УСД, и именно туда на поклон идут бизнесмены, желающие обеспечить суд. Вот тут-то, откуда ни возьмись, и появляется мелкий человечек Манченко с предложением, от которого нельзя отказаться, а далее по накатанной колее: «Утром деньги – вечером стулья». Такая схема и работала в управлении до известных событий, однако, и на старуху бывает проруха. Специалиста задержали, тот сразу сдал покровителя-заместителя, а уже Куканов, не желая быть паровозом, сдал шефа.
Скажем спасибо сотрудникам ФСБ и Следственного Комитета за принципиальную позицию и доведение дела до суда. В пятницу, на прошедшей неделе прокурор утвердил обвинительное заключение в отношении Куканова и направил его в суд. Обращаем Ваше внимание, что подследственный признал вину полностью, заключил соглашение со следствием о сотрудничестве, и, в особом порядке, отправился за приговором. Видимо, Куканов своим чистосердечным раскаянием стремится избежать реального лишения свободы, да только вот статья тяжелая (срок грозит от 7 до 12 лет), может корпоративная солидарность выручит.
Что же, в ближайшее время увидим, переживает ли за судьбу волгоградских коррупционеров Астраханский суд, где дело, во избежание кривотолков, и будет рассматриваться. А что же Безроднов и Манченко? Они на особый порядок «насотрудничать» со следствием не смогли и теперь готовятся к своей участи. Бог даст, получат «заработанное». Что касается сотрудничества со следствием Куканова, то, думается, что чем больше они друг друга топить будут, тем проще нам, нормальным людям, жить будет.