Экспертный центр при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей на минувшей неделе составил, так называемый, антирейтинг, в котором отразил влияние власти на бизнес в 2015 году. Согласно указанным цифрам, Волгоград по числу проверок предпринимателей в прошлом году занимает одно из лидирующих мест. Особенно интенсифицировала свою работу налоговая инспекция, увеличившая в 2015 году количество проверочных мероприятий в 7 раз. Результатом этого давления явилось бегство из региона крупных налогоплательщиков.

%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8

Определённый эффект (сиюминутный) при использовании такой тактики, конечно,  достигается. Бюджетные отчисления в краткосрочной перспективе растут, однако, в долгосрочной перспективе мы получаем плачевный результат. Механизм неправильного выжимания налоговых отчислений, пени и штрафов действующим законодательством отработан, но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Налоговая инспекция в результате проверки выявляет уклонения от уплаты налогов, и соответствующий документ направляется не только лицу виновному, но и в следственный комитет. А вот затем начинает происходить самое интересное. Раньше следственные органы проявляли некое терпение и ожидали результатов рассмотрения в Арбитражном суде спора предпринимателя и налоговиков, сейчас всё по-другому: налоговые материалы идут в регистрацию, возбуждается уголовное дело, и маховик правосудия закрутился. В рамках расследования налогового преступления проходят допросы, обыски, изъятия, аресты. Одновременно следователь разъясняет предпринимателю, что весь этот «каток» можно будет остановить при наличии документа из налоговой инспекции о полном погашении их претензий. Как только налоговики получают сведения о перечислении денежных средств, будто по мановению волшебной палочки допросы, обыски, аресты прекращаются, и, через некоторое время, человек старается забыть весь этот кошмар. Самое главное в том, что судебное обжалование (первичное, апелляционное, кассационное) проходят параллельно с расследованием уголовного дела, а здесь вступает в силу поговорка усатого классика: «Был бы человек, а статья найдётся». Поэтому, в нашей ситуации даже патроны и пакетики не нужны, всё равно в изъятых вещественных доказательствах найдётся что-нибудь интересное, подпадающее под признаки особенной части Уголовного кодекса.

Может ли ситуация измениться к лучшему? Судя по окружающей нас реальности – вряд ли. Поэтому, бизнес голосует ногами: чемодан – вокзал –другой регион.

Рубрики: Ау, власти

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.