Зарплата генерального директора ГБУ «Исполнительная дирекция» в 2015 году почти в 4 раза превысила среднемесячное жалованье водителей. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на отчет КСП Волгоградской области, проверившей эффективность работы учреждения и использования бюджетных средств, так, среднемесячная заработная плата генерального директора учреждения в 2015 году составила 126,2 тыс. руб., водителя — 35,2 тыс. рублей. При этом, отметили аудиторы, за период с 2011 по 2015 год темп роста среднемесячной заработной платы генерального директора превысил темп индексации заработной платы работников бюджетных учреждений на 30%, а темп роста среднемесячной заработной платы водителей оказался меньше темпа индексации почти в два раза.
Аудиторы выявили также еще многочисленные факты неэффективного использования бюджетных средств. В частности, в нарушение положения об оплате труда работников ГБУ «Исполнительная дирекция» 18 работникам учреждения выплачена материальная помощь в размере, превышающем введенное с 04.08.2015 ограничение в размере двух должностных окладов в год. Сумма превышения составила 351 тыс. рублей. Контролеры подвергли сомнению обоснованность наличия у гендиректора трех заместителей. Несколько лет назад, например, должность замгендиректора была представлена одной штатной единицей.
Несмотря на уменьшение объемов работы ГБУ «Исполнительная дирекция», констатировали аудиторы, не произошло сопоставимого уменьшения количества водителей и машин. Так, объем работ в 2015 году уменьшился по сравнению с 2014 почти на 17% в результате уменьшения количества автомобилей, обслуживающих областную думу, а также в связи с ужесточением контроля за использованием автотранспорта. Однако действий по приведению в соответствие автопарка и штата не последовало.
Особое внимание контролеры уделили анализу работы подразделения, занимающегося ремонтом и сервисом государственного учреждения. Несмотря на наличие этого подразделения, выяснилось, что ГБУ «Исполнительная дирекция» зачастую заказывала ремонт автотранспортных средств у сторонних организаций. Сумма неэффективно потраченных бюджетных средств, как считают аудиторы, составила около 1 миллиона рублей. А отсутствие системы прогнозирования потребности в запасных частях и планирования складских остатков порой приводила к возникновению кризисных ситуаций подобно той, что случилась в середине 2014 года, когда практически одна треть автопарка нуждалась в ремонте.
Аудиторы по итогам проверки рекомендовали аппарату губернатора инициировать правовое закрепления норм так называемой положенности обеспечения транспортными услугами (автотранспортными средствами) должностных лиц и органов исполнительной власти Волгоградской области, как это уже сделано в других регионах. Такой документ, по мнению аудиторов, даст возможность оценить достаточность (избыточность) парка учреждения для выполнения своих функций и позволит в достаточной степени реализовать принцип эффективности использования бюджетных средств.
Для справки. По состоянию на конец 2015 года автопарк учреждения составлял 307 автомобилей, в том числе 272 легковых, 18 микроавтобусов, 17 иных. Фактически в эксплуатации без учёта переданных в пользование, аренду, для продажи и т.д. находится 253 автомобиля. С начала 2013 года общее количество автомобилей сократилось на 5,6 процента.
Рубрики: Ау, власти