аббб

Последний рейс речного трамвайчика на многострадальный остров Сарпинский состоялся 31 декабря. А потому настроение населения 13 хуторов и обитателей свыше 5 тысяч дачных участков было в период праздников, что называется, ниже плинтуса.
Еще бы! Водный транспорт – единственное, что соединяет эту часть Кировского района с большой землей. На самом же острове нет никакой инфраструктуры: ни поликлиники, ни магазинов. Есть одна частная торговая точка, где, как говорят сами сарпинцы, накрутка в два-три раза. Поэтому люди все продукты на себе тащили. .. Дети с острова даже не новогодние елки не поехали!
Словом, островитяне действительно оказались в транспортной блокаде, не успев очухаться от своих весенне-летних проблем. А они была весьма и весьма серьезными. РОО «ВАК» знает о них не понаслышке.
Еще летом по просьбе обитателей Сарпинского мы побывали на острове и поняли:
не нашлось в регионе структуры или ведомства, которые захотели бы разобраться в законности передачи парома от станции Руднева до острова из муниципальной собственности в собственность некой ООО «Ам Групп». Красноречивое название коммерческой структуры неспроста, видимо, начинается со слова Ам. Аппетиты паромщиков потрясали: переправа в одну сторону для обычного легкового автомобиля обходилось ее владельцу в … 450 рублей. Плюс 450 – обратно. Так, что поездка на дачу (а дачники, в основном, люди преклонного пенсионного возраста) встает примерно в тысячу рублей.
Впрочем, наличие денег в кармане не гарантирует желающим попадание на остров. РОО «ВАК» провела эксперимент: 20 июня в 6.30 утра мы прибыли к парому. Попасть на переправу удалось только к 9 часам ввиду огромной очереди из желающих.
А в августе Волгоградский речпорт отменил часть рейсов теплоходов к острову Сарпинский от Центральной набережной. Речники развели руками: дескать, причина тому – отсутствие финансирования со стороны заказчика в лице департамента городского хозяйства Волгограда, и на официальном сайте «Речпорта» эта информация подтверждается. Кроме того, там же от 30 июля 2015 года было объявление, что с 25 августа прекращается реализация еще и социальных проездных билетов.
Заместитель генерального директора «Речпорт» Юрий Митасов заметил, что финансирование не поступает с июня 2015 года. Однако «Речпорт» заинтересован в том, чтобы речное сообщение функционировало в прежнем режиме, так как заложниками этой ситуации стали простые граждане.
И вот, что называется снова – здорово!
Напомним, перевозки пассажиров в данном случае субсидируются из муниципального бюджета. Городская казна оплачивает половину стоимости каждого билета. Но здесь у администрации и речников начались разногласия: муниципалитетом запланированы субсидии около 36 миллионов рублей, а речной порт просил 44 миллиона. Кроме того, за осенние месяцы у муниципалитета накопился долг перед перевозчиком в размере 5,4 миллиона рублей.
Однако по результатам проверки контрольно-счетной палаты выявлено излишнее субсидирование в 2013 — 2014 годах со стороны администрации на 10 миллионов рублей. Почему так произошло, это уже другой вопрос. КСП предложила изъять эти деньги из распоряжения речного порта.
Администрация Волгограда объявила конкурс на речные перевозки в 2016 году, предложив перечень из восьми субсидируемых внутренних водных маршрутов. В качестве альтернативы надеялись на предприятия из других регионов. Но ни одной заявки не поступило.
— Причины чисто экономические, — прокомментировал положение дел заинтересовавшейся ситуацией «Российской газете»» депутат гордумы от Кировского района Дмитрий Дильман. — Компании из Астрахани или Саратова невыгодно держать здесь один корабль с экипажем. Администрация Волгограда планирует закупить собственные плавсредства. Но это может быть не раньше весны.
На днях объявлен повторный конкурс. Впрочем, надежды на изменение ситуации практически нет.
Дмитрий Веркин, председатель комитета транспорта Волгограда позицию властей озвучил так:
— Мы готовы погасить задолженность перед перевозчиком. Есть гарантийное письмо, заверенное главой администрации. Ищем и другие варианты. В частности, прорабатывалось приобретение судов на воздушной подушке, которые могли бы ходить с октября по апрель. Но денег на это не заложено в бюджете.
И вот с заявлением с прокуратуру по поводу ситуации на Сарпинском в конце декабря 2015 года обратился депутат гордумы Волгограда Дмитрий Крылов, который считает, что те социальные гарантии, которые прописаны в Конституции, в данном случае отсутствуют в принципе. Кого волнуют долги, которые сформировались из-за халатного отношения к своим финансовым обязанностям города и области? Это не проблема жителей!
РОО «ВАК» считает, что трудно не согласится с народным избранником. Самый главный вопрос здесь один – есть ли в городе власть? Действующим законодательством предусмотрен перечень обязанностей власти по отношению к населению. Закон о местном самоуправлении четко закрепляет за властью необходимость, в том числе, организации транспортного сообщения в муниципалитете ( п.7 ст. 16 ФЗ №131). Если в силу каких-то причин — явных либо надуманных, чиновник не желает исполнять нормативно-правовые акты нашего государства, в дело должна вмешаться прокуратура. У «ока государева» есть целый ряд средств и способов для обеспечения верховенства закона над «хотелками» бюрократов. Они весьма различны: от предостережений до уголовной ответственности (статья №2202-01 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Но о мерах прокурорского реагирования на ситуацию с перевозками на остров Сарпинский населению ничего не известно.
Теперь о доблестных речниках… Они в обиде на власть за недоплату? Кто же в таком случае не пускает их в Арбитраж?
Но, как бы там ни было, власть должна обеспечить горожан транспортом. Должна! И точка!

Рубрики: Ау, власти

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.