слезы

У всех на слуху история тюремной страдалицы Евгении Васильевой состоявшей в «нежных» взаимоотношениях с экс-министром обороны страны Анатолием Сердюковым. Указанная дама сумела нанести ущерб России на 3 миллиарда рублей и за эти свои подвиги получила 5 лет лишения свободы, а сейчас находится в местах не столь отдаленных. Думается, все правильно: ущерб фантастически огромен, а потому: сиди на нарах и сочиняй стихи про розовые тапочки. А ведь за подобную сумму в некоторых странах виновному давно бы уже выписали билет в мир иной. Да, кое-где у нас порой взяточников и расхитителей народного добра просто расстреливают! Интересно, насколько бы у нас опустели высокие кабинеты, введи мы подобную практику?!

Но Васильеву мы упомянули для примера, чтобы нагляднее выглядела картина случившегося в Ленинском районном суде. Отечественная Фемида пользуется труднопонимаемыми критериями при определении размеров того, кому, за что, как и сколько сидеть. В тюрьме, разумеется… Вот вам один из последних приговоров Ворошиловского суда — пример несчастной матери трех детей, одному из которых на момент приговора не исполнилось и года, отправленной в колонию на 3 года 7 месяцев за сумму 2688 рублей.

Любому здравомыслящему человеку предельно ясен весь идиотизм сложившейся ситуации. С одной стороны, потерявшая представление о каких-то пределах дозволенного «зажравшаяся» чиновница, проводившая служебные совещания с собачкой на руках, и получившая в результате 5 лет лишения свободы за ущерб в 3 миллиарда рублей, а с другой — мать троих малолетних детей – за 2 688 рублей — срок 3 года 7 месяцев колонии.

Конечно, она виновата и должна быть наказана, но… Учитывая обстоятельства, Фемида могла бы выйти из ситуации с человеческим лицом. Впрочем, у Фемиды, видимо, нет детей… Наверное именно поэтому она как-то «запамятовала» о статье 82 УК РФ, которая гласит: осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

Понятно и не юристу, что статья законодательства предусматривает возможность подобных случаев и прямо говорит судебной власти о необходимости сохранения материнской заботы для малолетних детей. Но, нет! Крови! Слез! Страданий! Разлук!

Судебному и прокурорскому чиновничеству не лишне в этой ситуации вспомнить о принципе гуманизма, который и закладывается в сам смысл закона. Кому будет хуже от того, что мать продолжит заниматься воспитанием детей, зарабатывая средства на свое и их существование, не находясь на шее у государства?! Вопрос, конечно, риторический, но согласно решения Ленинского районного суда Волгоградской области от 29 июня 2015года, матери 3-х детей, 36-летней гражданке Акуловой Л.Б. отказано в удовлетворении ходатайства о применении к ней требовании ст. 82 УК РФ!

РОО «ВАК» заверяет, что не оставит ситуацию без нашего дальнейшего реагирования и направит соответствующую документацию для последующего рассмотрения вопроса, о чем мы непременно проинформируем волгоградцев!

 

 

Рубрики: Из зала суда

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.