Итоги внутриведомственной проверки на состоявшемся в мэрии совещании по дорожной ситуации в городе озвучил начальник Управления МВД России по Волгограду Андрей Сицский, — сообщает портал v1.ru. По его словам, все подозреваемые в должностных нарушениях полицейские прошли проверку на детекторе лжи. По итогам длившейся более месяца комплексной служебной проверки «очень много сотрудников жестко наказано».
Коррупционной составляющей в действиях сотрудников полиции и руководящего состава ГИБДД, по словам начальника полиции Волгограда, не установлено. «Однако жесткие наказания все понесли. В том числе и я – начальник Управления МВД России по Волгограду», – отметил он, не став вдаваться в детали.
Меж тем, как стало известно V1.ru, масштаб репрессий в областном полицейском ведомстве оказался достаточно внушительным.
По данным источника в ГУ МВД России по Волгоградской области, в соответствии с подписанным начальником ГУ МВД РФ по Волгоградской области генерал-лейтенантом полиции Александром Кравченко заключением по служебной проверке в должности были понижены начальник отдела ГИБДД УМВД по Волгограду Сергей Егоров и его заместитель Денис Прокопенко. Не избежали наказаний и высокопоставленные сотрудники областного главка: там своих должностей лишились заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области полковник полиции Андрей Рибун и начальник отдела ДПС Управления ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Ефремов.
Еще семь сотрудников, включая начальника полиции Волгограда Андрея Сицского, получили выговоры и предупреждения о неполном служебном соответствии.
Официальная причина вынесенных наказаний – нарушение должностных инструкций.
По данным источника, новый начальник городской ГИБДД будет представлен личному составу уже в понедельник. Им станет человек до сих пор не имевший никакого отношения к дорожной инспекции – полковник полиции Владимир Канторин, ранее занимавший должность начальника оперативно-разыскной части по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите ГУ МВД России по Волгоградской области. По мнению областного полицейского руководства, именно такой руководитель, с незапятнанной репутацией, не успевший обрасти связями и не встроенный в пронизанную коррупцией систему, и сможет навести порядок в ведомстве.
Председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян считает, что жесткие кадровые решения и выговоры в отношении ряда высокопоставленных полицейских не закрывают тему незаконной эвакуации.
«Мы не жаждем чьей-то крови, мы преследуем целью жесткое соблюдение должностными лицами требований и норм законодательства, – объяснил свою позицию господин Оганесян. – Чтобы никто, прямо или косвенно, не нарушал эти требования. В данном случае имела место форменная вакханалия, в том числе и с участием представителей ГИБДД, которая привела к тому, что некоторые компании, так или иначе связанные или не связанные с органами внутренних дел, за период с 8 августа по 8 сентября заработали на автомобилистах более 10 миллионов рублей. Эвакуаторщики работали в Волгограде и в прошлые годы, но их работа до этого преследовала целью наведение порядка на дорогах города. Но этим летом их работа превратилась в какой-то бизнес-проект: быстро сцапать и слететь».
По мнению Армена Оганесяна, в настоящий момент взоры всех автомобилистов обращены на прокуратуру, которая должна огласить итоги своей проверки по этой скандальной ситуации.
«Мы должны получить ответ на вопрос, каким образом в Волгограде появились незаконные знаки, – говорит общественник. – Кто именно их устанавливал? Или это делали под покровом ночи инопланетяне?»
Член ревизионной комиссии регионального отделения ОНФ Константин Глушенок также считает, что точку в скандале с эвакуаторами ставить рано.
«Полиция провела свое внутреннее расследование и предъявила его итоги, – отмечает господин Глушенок. – Мы – я имею в виду общественность – его уважаем и принимаем к сведению, но главное, чего мы ждем, – это реакция прокуратуры. Какие она предпринимает меры по защите нарушенных прав автомобилистов? Мы этого не знаем. Однако прокуратура, я это подчеркиваю, обладает возможностью установить весь круг пострадавших и предпринять усилия по возвращению им средств, которые были с них незаконно взяты. Именно это, на мой взгляд, должно стать главным итогом разбирательства».
Оригинал материала: http://v1.ru/text/news/92491592486912-print.html