В отношении главы города-героя господина Лихачёва имеется много вопросов в связи с неисполнением судебных решений, и вот что получается при анализе сложившейся ситуации.
Предлагаем всем нашим читателям ознакомиться с информацией, касающейся неисполнения администрацией города административных штрафов и постановлений об уплате исполнительского сбора, размещенной Максимом Конобеевским в соцсети «Фейсбук» по ссылке: https://www.facebook.com/groups/1031271506940790/permalink/2154065757994687/
А для тех, кто не имеет такой возможности, изложим, опубликованный им комментарий.
Пользователь сразу уточняет — администрация города стремиться всеми силами максимально закрыть эту неприятную для нее тему и на запрос Максима Конобеевского о предоставлении соответствующей информации ему было отказано, со ссылкой на то, что данные сведения относятся к информации ограниченного доступа (фото размещено в конце статьи). Ответ он обжаловал в прокуратуру Волгограда, так как данная информация не относится ни к одному из видов тайн, которые охраняются законом, в частности, федеральным законом от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (статья 5) и указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
По его мнению, причина засекречивания сведений кроется в том, что наказывать администрацию рублем суды и приставы стали чаще, и суммы штрафов и исполсборов растут в геометрической прогрессии – миллионы, десятки миллионов и не за горами и сотни миллионов долгов.
При этом администрация:
— в 2019 году не обжаловала данные постановления в вышестоящий суд (т.е. в настоящее время не пытается как-либо оправдать свое бездействие);
— не ведет грамотную юридическую политику во взаимоотношениях с взыскателями по исполнительным листам и не обращается в суд за отсрочкой исполнения основных судебных решений (за неисполнение которых уже потом пристав впоследствии накладывает немалые денежные санкции);
— живя по принципу «после нас хоть потоп» принципиально не оплачивает штрафные санкции, вследствие чего приставы вынуждены вновь и вновь составлять на администрацию протоколы по ст. 20.25 КоАП РФ, что в свою очередь ведет к дальнейшему накоплению задолженности и без того дефицитного муниципального бюджета.
По сути, имеет место наплевательское отношение к бюджетным (то есть нашим с вами) деньгам..
Согласно сведениям, имеющимся на сайте мирового судьи судебного участка № 117 Центрального района Волгограда за весь период 2018 года в отношении Администрации Волгограда было вынесено 375 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (т.е. за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).
Сумма штрафа, как правило составляет 90 000 рублей по каждому административному делу. Путем нехитрых математических расчетов становится ясно, что общая сумма штрафов по ст. 20.25 КоАП РФ за 2018 год составляет более 33 миллионов рублей. Необходимо отметить, что и в предыдущие годы в отношении администрации выносились аналогичные постановления. Сюда также необходимо приплюсовать постановления о взыскании исполнительского сбора (50 000 рублей каждое испол. производство) и штрафы по ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя (50-70 тыс. рублей каждый). Точную сумму взысканий на сегодняшний день не знает никто, включая саму администрацию. И здесь показателен ответ прокуратуры Волгоград, из которого следует, что «действующим законодательством не предусмотрена обязанность ведения администрацией Волгограда подсчета поступивших административных постановлений». То есть, если сравнивать данные ответ с ответом самой администрации возникает вопрос – так не обязана, или все-таки данные сведения относятся к секретным?
Есть вопросы к прокуратуре и приставам Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам (ул. Танкистов, 12) – у главы Волгограда уже не первый десяток предупреждений об уголовной ответственности за неисполнение решения суда, сколько можно заниматься пустыми увещеваниями? Может, пора и ст. 315 УК РФ применить в действие? Также остается неясным, направляются ли данные судебные постановления в Департамент финансов и почему не блокируются счета администрации в связи с неоплатой штрафов в соответствии с нормами ст. 239-242 Бюджетного кодекса РФ? Даже однократная блокировка счетов администрации (либо реальная угроза такой блокировки) наверняка бы повлекла определенные кадровые выводы со стороны федеральной власти в отношении виновных.
Но очевидно также, что проблема эта общероссийская, главы муниципальных образований пользуются пробелами в действующем законодательстве, игнорируют исполнение судебных решений без всяких негативных последствий для себя. И здесь депутатам нужно вносить соответствующие изменения в действующее законодательство – КоАП, УК, БК и Закон об исполнительном производстве. За бездействие должны отвечать конкретные чиновники, а не бюджет.
Что нужно делать сейчас – подключать ОНФ (единственная структура, которая потянет эту работу), добиваться от суда и приставов оперативного направления постановлений об уплате штрафов в Департамент финансов. После оплаты – направлять требования в Минфин о предъявлении регрессных исков к виновным чиновникам. Закон это позволяет, только Минфин пока занимает пассивную позицию в этом вопросе.