асфальт
Отгремели залпы победного салюта, отцвела майская сирень, георгиевские ленточки перекочевали с лацканов пиджаков горожан на антенны и зеркала автомобилей. Осталось подсчитать убытки от торжественных мероприятий. Убытки впечатляющие. Их оплатили мы с вами, жители города-героя. Из своих налогов с, и без того невысоких, зарплат. В прошлом году мы тоже раскошелились на патриотизм. Только и тогда, и сейчас нашего согласия никто не спрашивал. О чем, собственно говоря, речь? Да о дорогах наших, о них, многострадальных!
В 2015 году во время репетиции парада Победы 5 мая по центральным улицам города прошла тяжелая военная техника, гусеницы которой не были закрыты специальными башмаками. В результате, дорожное полотно, по которому прошел и сам праздничный парад, было практически уничтожено многотонными машины. А ведь на новые дороги было потрачено более 20 миллионов рублей.
В этом году – та же картина. Правда, эксперты называют сумму ущерба порядка 25 миллионов рублей. . В репетиции и, собственно, самом торжественном мероприятии принимали участие более 20 боевых машин. Парад современной военной техники был представлен машинами: ГАЗ-2330-14 «Тигр», боевой машиной пехоты третьего поколения БМП-3, танком Т-90, самоходными артиллерийскими установками «Хоста», «МСТА-С», установкой – правнуком легендарной «Катюши» БМ-21«Торнадо-Г» самоходным противотанковым ракетным комплексом «Штурм-С», а также зенитными ракетными комплексами «Стрела-10» и «Тор-М2».
Как сообщает общественный активист Алексей Ульянов, проследивший передвижение техники,, на ул. Мира, танки приехали по пр. Жукова от ул. Карла Либнехта в Дзержинском районе. С проспекта Жукова они повернули на ул. Рокоссовского и далее до ул. Хиросимы, после чего ушли в сторону ул. Краснознаменская и по ней до ул. Мира. с небольшим поворотом.
Проспект Жукова был сдан в Декабре 2015, Рокоссовского, пусть первый слой, но уложили буквально неделю назад, Хиросима — как 5-ть лет в норме, Краснознаменская — ремонт 2014 года, как и улица Мира. Вообщем, другого пути как по новым дорогам не было. Танки сопровождали ГИБДД. На пр. Жукова и ул. Краснознаменская разметка была выполнена термопластиком, который под весом тяжелой техники просто разрушился, разделительные линии полос движения, пешеходники, все пришло в негодность. Сам асфальт потерял верхнюю часть слоя, так как тяжелые машины при своей массе просто его выбили.
А ведь и в прошлом году волгоградцы возмущались по поводу испорченного асфальта в городе, где и без того не много приличных дорог. Но областные и муниципальные власти выводов на сей счет не сделали и уроков не извлекли. Создается полное ощущение, что плевать они хотели на мнение налогоплательщиков. Иначе – как объяснить весь происходящий беспредел?
Скажем больше, колонну военной техники сопровождали машины ГИБДД. Вроде бы, сейчас доблестная автоинспекция начала запоздалую проверку по факту порчи асфальта, но результат пока не оглашен, да и будет ли он? Скорее всего, снова не окажется виноватых в случившемся. Общественность, конечно, задала власти вопрос – как такое могло стать возможным? На что власть ответила, что предъявит претензии к военным. Так что же, Министерство обороны проехалось по легендарному городе без всяких специальных разрешений? А куда смотрели власти? Что же получается? Наши с вами деньги будут кочевать из одного официального кармана в другой? И это называется государственный подход? Это называется – патриотизм любой ценой!
Как говорит все тот же Алексей Ульянов, прохождение данного типа техники через город должна иметь ряд разрешений, а точнее спецразрешение, так как техника является негабаритной. К примеру возьмем легендарный танк Т-34, из современной техники, с учетом что он использовался в 40-е годы того века, он самый маленький, но и он не соответствует по габариту, так как его ширина 3000 мм = 3 метра.
Новая версия Правил Дорожного Движения, от 1 марта 2009, немногим отличается от предыдущей. Опубликованный текст ПДД регулирует движение техники только определенных габаритов: по ширине – не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте – до 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) – до 20 м. Кроме того, груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Если машина (или ее груз) не соответствуют данным характеристикам, она должна быть оборудована проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который предупреждает других участников движения об опасности, но не дает преимуществ на дороге (смотри пункты 3.4 и 23.5 действующих ПДД). А собственно движение такой техники осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Для получения разрешения на управление крупногабаритным транспортом, следует написать заявление с указанием основных сведений в местное управление автодорогами. Оно должно быть заверено подписью начальника и физического лица, который будет управлять автотранспортом. Данное разрешение можно получить как на одну поездку , а так же на определенный срок. Последние могут быть выданы на период от одного до трех месяцев, а при получении разового разрешения описывается маршрут передвижения в нужные строки. После получения данной официальной бумаги следует согласовать передвижение с Государственной Автоинспекцией ГУВД, а так же с УВД краев, районов и областей России.
Выдача специального разрешения производится в зависимости от вашего маршрута, на основании пункта 10 Федерального закона 08.11.2007 года № 257 – ФЗ.
Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в отношении движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
4) органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
5) органом местного самоуправления поселения самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого поселения и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;
6) органом местного самоуправления городского округа самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
7) собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге.
Пункт 10 Федерального закона 08.11.2007 года № 257 – ФЗ:
Что самое главное, такое разрешение должно быть на каждую единицу техники, движущейся по дороге отдельно! Что на это скажете, доблестные гайцы? Как вы это прокомментируете, господин губернатор и мсье сити-менеджер? И что по этому поводу скажет военная прокуратура? Впрочем, и региональному надзорному органу, на наш взгляд, стоит задуматься: может есть в этой ситуации коррупционная составляющаяся, заключающаяся в том, что власти каждый год асфальт кладут, а танки каждый год его корежат, миллионы же на этом деле кому-то в карман наверняка капают….

Рубрики: Ау, власти

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.