старик

Вы когда-нибудь видели глаза умирающего человека?! Даже когда окружающим очевидно, что смерть неминуема, в его глазах страх и надежда. А еще мольба о помощи! История, о которой пойдет речь ниже, как раз о тех людях, которые посчитали возможным взять на себя ответственность помогать больным старикам, но при этом забыли о морали и элементарной человечности.
Так уж случилось, что 82-летний волгоградец, ветеран труда регионального значения, дитя военного Сталинграда Анатолий Петрович Морозов, сделав неловкое движение, упал и получил перелом левого бедра со смещением. Внучка Елена, души не чаявшая в дедушке, оплатила 42 500 рублей за приобретение медицинского изделия – комплекта стержня гамма для остеосинтеза бедренной кости. Анатолия Петровича успешно прооперировали в ГУЗ «КБ № 7». Именно в этом лечебном учреждении много лет работал его единственный, но, увы, вот уже несколько лет покойный, сын. Для осуществления ухода за больным, Елена 20.06.2014 заключила договор на оказание услуг сиделки в стационаре с организацией, найденной по объявлению – ООО «Сервис-Центр Новое Предложение», директором является Гебель М.А.. Девушка бы, конечно, и сама присмотрела за больным родственником, но не так давно стала мамой. А потому, сами понимаете…
25.07.2014 с той же организацией Елена заключила новый договор, уже по уходу за больным дома и помощи по хозяйству. Услуги были оплачены за период 28.07.2014 -13.08.2014 из расчета 800 рублей за сутки. Родственники Морозова понимали: сиделке будет непросто, ведь течение послеоперационного периода осложнилось острой задержкой мочи, был поставлен уретральный катетер с мочеприемником. Но в фирме заверили: со всеми проблемами справимся и приняли на себя обязательства по оказанию услуги по уходу за больным в круглосуточном режиме. Семья старика поняла: сиделка будет круглосуточно находиться возле больного, а потому излишне беспокоиться за дедушку не стоит…
Квартира, в которой проживал Морозов А.П., расположена по ул.51-я Гвардейская, д.65, является однокомнатной (общ.пл.- 35 кв.м., ж/п-19кв.м.). В комнате поставили два дивана: на одном спал Морозов, другой предназначался для сиделки. Но спальное место на кухне устраивало помощницу больше, несмотря на настойчивые просьбы родственников, врачей и др.медперсонал ГУЗ больницы№18 ,которые патронировали Морозова А.П., переехать поближе к больному. Несколько раз врач-уролог и участковый терапевт не могли попасть в квартиру, поскольку дверь не открывала сиделка, спящая на кухне.
Вечером 07.08.2014 в комнате, где спал Морозов А.П. произошел пожар, в результате которого несчастный старик получил термический ожог 39% поверхности тела. Прожив еще 10 дней в страшных муках, 17.08.2014 года, несчастный скончался в реанимационном отделении ожогового центра ГУЗ «ГКБ СМП № 25». Родственники похоронили дорого человека и задали несколько вопросов фирме, которая оказала, как получается «медвежью услугу» их семье.
Наступившие последствия свидетельствуют об отсутствии сиделки рядом с больным, т.е. условия договора о предоставлении круглосуточной услуги не исполнены ответчиком.
Морозов А.П. курил, и эта была частью его жизнедеятельности, но… Оставить немощного больного с огнеопасными предметами без присмотра… Это, знаете ли, мягко говоря, непрофессионально.
В медицинском свидетельстве о смерти от 19.08.2014 , за подписью врача судебно-медицинского эксперта указаны внешние причины отравления, это: — «воздействие дымом, огнем и пламенем дома с неопределенными намерениями», указаны причины, непосредственно приведшие к смерти, это: «термический ожог 30-39% поверхности тела». Где была сиделка в момент, когда старик сгорал заживо? Сиделка утверждала, что была на кухне и, почувствовав запах дыма, позвала соседа на помощь и стала тушить пожар.
Площадь квартиры 35 кв.м., кухня находится на расстоянии одного метра от комнаты. Возгорание произошло не от открытого огня, следовательно, возгорание произошло не мгновенно, а происходило постепенно в течение нескольких минут, в ходе увеличения распространения огня проявлялись сопутствующие элементы, такие как дым, запах гари, и прочие. Соответственно, при развитии очага возгорания на площади закрытого пространства лица, находившиеся в этот момент в квартире, однозначно почувствовали бы запах гари, увидели бы дым, т.к. горело не просто одеяло, а диван под Морозовым А.П. ковролин на полу под диваном и обои на стене.
Из показаний соседа Морозова А.П.- следует, что сиделка. позвала его на помощь для тушения пожара в квартире, пожарных она не вызывала, вызвала только скорую. В квартире сосед. видел горящее одеяло и обои.
Директор ООО «Сервис-Центр Новое Предложение» — Гебель М.А. родственникам умершего Морозова А.П. ни извинений, ни возмещения морального и материального ущерба не производила, и считает, что ее организация обеспечила надлежащее предоставление круглосуточной услуги по уходу за больным, а сотрудники ООО «Сервис-Центр Новое Предложение» потребовали доплату. Ведь сиделка в реанимации да еще ожогового отделения стоит дороже, чем на дому!!!
Родственники Морозова выяснили отношения с фирмой, предоставившей услуги сиделки в суде. Наша Фемида по сути не встала ни на чью сторону. Частично претензии заказчиков-истцов удовлетворили и на этом громко захлопнули папку с делом. Шокированная семья не хочет, как говорится, крови коммерсантов, просто предупреждает: обращаясь в эту компанию, будьте осторожны. Если, конечно. Вам дороги те люди, для осуществления ухода за которыми, вы приглашаете специалистов из ООО «Сервис-Центр Новое Предложение»…

Рубрики: Из первых уст

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.